Гентский алтарь братьев Ван Эйк или Гент с плюсом (на машине)

История и иконография гентского алтаря занимает умы историков, искусствоведов и людей просто интересующихся и любопытствующих вот уже несколько веков.

Как Джотто в Италии, так и Ян Ван Эйк в Нидерландах относится к тем живописцам, которые смогли бросить вызов канонам и оставить в своих произведениях неисчерпаемый источник знаний и мистических загадок, иными словами важный посыл, который мы будем пытаться вместе разгадать.

Гентский алтарь или алтарный образ, что более соотвествует православной традиции, самое величественное, самое неоднозначное, самое потрясающее произведение Яна Ван Эйка и его брата Губерта. Хотя вопросы -" А был ли Губерт?»:) задаются до сир пор.

Благодаря постоянным микро-, спектро-, и другим ну очень прогрессивным методам исследования, знания об алтаре значительно пополнились и продолжают пополняться. И мы уже знаем много больше, понимаем много лучше. Скорее всего это утверждение заставило бы улыбнуться автора алтаря:)

И все же, мы можем сказать абсолютно уверенно — гентский алтарь это несомненно БОГОСЛОВСКИЙ ТРАКТАТ! прочтение которого сложно, но невероятно интересно.

Здесь нужны и теологические знания, и знания исторического фона, и иконографических традиций. Важно не только то, что изображено на картине, но зачем и почему? Мы все превращаемся в почемучек:) рассматривая эту картину.

Посещая Лувр и страшно завидуя его богатейшей коллекции, я всегда успокаиваю себя — а у нас зато есть гентский алтарь и шедевры ранней нидерландской живописи, вот! :)

Сколько было вывезено из страны! Испанцы, австрийцы, французы кто только не правил на этой земле и кто только не покушался на гентский алтарь! Его и крали, и увозили, и прятали и даже чуть не взорвали! Меняли створки! Одевали Адама и Еву, неожиданно устыдившись их наготы. А как они могли быть одеты?! Там?!товарищи дорогие:) Но, одели таки, в кожаные передники, сняли родные створки (к счастью сохранили) и заменили на другие. Неиcповедимы пути человеческой, мягко говоря, фантазии:)

Во время экскурсии, мы попробуем вместе — всегда предпочитаю диалог, понять то, что конечно не бросается в глаза, но становится все-таки очевидным при внимательном прочтении.

Я выбрала основной фотографией к экскурсии, этих удивительных поющих ангелов Ван Эйка. Может показаться, что художник несколько преувеличивает мимику, заставляя ангелов гримасничать:) но, ведь они поют! Поют разными тембрами и Ван Эйк помогает нам их услышать! Слышите? :) Наверное, каждый услышит разное. Может кто-то, как и я услышит

" В море общем сливаются реки, аллилуйя любви, аллилуйа любви, аллилуйа»

(Юнона и Авось)

Средневековье символично, теоцентрично (в центре Бог). Это важно, очень. Символична архитектура, скульптура, живопись. Нельзя также не принимать во внимание, что это время кафедральных готических соборов, тема, которая меня также бесконечно увлекает.

Название алтаря " Поклонение мистическому агнцу» и именно Христос, в образе агнца является центром композиции открытого алтаря — мистический агнец из откровения Иоанна Богослова.

" После всего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло перед престолом и перед Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

… Ибо он, Агнец, есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с ним, суть званые и избранные и верные»

(Откр. V, 11–13)

Доплняется экскурсией " Залечь на дно в Генте «

Стоимость договорная
  • 6 часов
  • 1-4 человека
  • Русский Французский
В избранное
[ 0,06245 ] / [ 57 ] / [ 0,04311 ]